МКОУ ХМР "СОШ п. Сибирский"
ХМАО-Югра, Ханты-Мансийский р-он, п. Сибирский , ул Школьная, 1
  • Психолого-педагогическая служба школы

    В школе активно работает служба психолого-педагогического сопровождения (далее – служба ППС).

    Основной целью является психолого-психологическое сопровождение, личностная и социальная адаптация детей и подростков в процессе обучения в школе, а также обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.


     К основным задачам службы ППС относятся:

    • предупреждение возникновения проблем в развитии ребенка;

    • содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, коррекции, социализации;

    • психолого-педагогическое сопровождение образовательных программ;

    • развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, родителей, педагогов;

    • разработка и сопровождение индивидуальных образовательных траекторий (прогнозирование образовательных перспектив и предупреждение образовательных рисков учащихся);

    • создание условий для психологически комфортного существования обучающихся;

    • обеспечение безопасности инновационных преобразований.

    Деятельность службы психолого-педагогического сопровождения школы ориентирована как на учащихся и их родителей, так и на административных и педагогических работников, их социально-психологическую поддержку.

    Основные функции службы ППС:

    • экспертно-аналитическая;

    • диагностико-прогностическая;

    • информационно-просветительская;

    • консультативно-профилактическая;

    • реабилитационная;

    • развивающая;

    • коррекционная;

    • организационно-методическая.

    Приоритетные направления работы:

    • Диагностическое
      Заключается в своевременном выявлении специалистами и педагогами причин и характера отклонений в развитии и обучении, в определении резервных возможностей и способностей обучающегося, изучении социальной ситуации развития, положения в коллективе.
       

    • Коррекционно-развивающее
      Данное направление реализуется через коррекционно-развивающую деятельность педагогов и специалистов по коррекции нарушений в развитии, созданию условий для обеспечения раскрытия возможностей обучающегося, включение его в успешную деятельность.
       

    • Профилактическое
      Данное направление реализуется через комплекс мероприятий, направленных на предупреждение возможных нарушений в развитии ребёнка.
       

    • Консультативное
      Обеспечивает сопровождение детей и их семей по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся.
      Одно из важнейших направлений – работа с учителями. Специалисты проводят обучающие семинары, мастер-классы, консультации, на которых знакомят учителей с методами и приёмами коррекционной работы для того, чтобы максимально скорректировать имеющиеся дефекты у учащихся.
       

    • Просветительское
    • Приоритетным направлением является работа с родителями учащихся. Просветительская деятельность ведётся в различных формах: беседах, ежегодных круглых столах, информационных стендах, печатных материалах, методических семинарах, консультациях, выступлениях на собраниях специалистов, мастер-классах, посещениях родителями занятий специалистов и др.

      Структура психолого – педагогической службы

    • психолого-медико-педагогический консилиум;
    • совет по профилактике правонарушений;
    • педагог - психолог;
    • учитель - логопед;
    • социальный педагог.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie